В очередной раз был отсрочен запрет на использование нeэкологичного топлива для автомобилей.
Седьмого сентября текущего года, на очередном заседании Российского Правительства были внесены некоторые изменения в Технический регламент, регламентирующий производство и использование таких материалов, как:
- бензин автомобильный и авиационный;
- топливо дизельное;
- топливо судовое;
- топочный мазут;
- топливо для двигателей реактивных.
Изменения, которые были обсуждены и внесены в Технический регламент, в основном, касаются предоставления определенного количества дополнительного времени, необходимого для модернизации НПЗ в сфере производства и использования именно автомобильного топлива.
В частности, было решено отложить срок введения строгого запрета на производство и использование автомобилистами топлива, относящегося к низкому экологическому классу – Евро-2. Данный класс топлива разрешили использовать включительно до декабря 2012 года.
Министр энергетики, Сергей Шматко, в соответствии с планом усовершенствования и модернизации данной отрасли в Росси, сказал, что вплоть до 2015 года на всех предприятиях, деятельностью которых являются всевозможные процессы нефтепереработки, планируется ввод в эксплуатацию девяносто одной установки, которые направлены на изготовление топлива новых экологических стандартов. Результатом таких изменений будет создание благоприятных условий для вполне безболезненного и естественного замещения бензинов устаревших экологических стандартов более новыми, безопасными для здоровья человека и окружающей среды видами топлива.
Еще одно важное изменение – отмена довольно жестких требований в отношении норм октанового числа для бензина, относящегося к разнообразным экологическим классам. С осени 2011 года основным, единственным критерием безопасности бензина станет его соответствие новым экологическим стандартам. Исходя из выше сказанного, становится ясно, что марки бензина, относящиеся к низкооктановым, то есть Аи-80, а также Аи-92 останутся с нами на довольно неопределенный срок.