Создан новый метод диагностики дизельного топлива
Сотрудники института физико-технических измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии разработали методику определения превышения нормы содержания серы в дизельном топливе. Экспресс-метод используется для проведения анализа топлива без привлечения дорогостоящей лабораторной аппаратуры.
Автолюбители знают, насколько важны качественные характеристики топлива, которые позволяют продлить срок службы двигателя. Низкое качество дизеля приводит к коррозионным процессам в механизме, разрушает металлические детали двигателей автомобилей, повышает нагарообразование, поэтому быстрее изнашиваются системы выпуска отработанных газов.
Это негативно сказывается на окружающей среде и экологии, увеличивается токсичность выхлопных газов из-за роста концентрации оксидов серы и твердых частиц в воздухе.
Сейчас методы анализа содержатся в ГОСТ Р 52660-2006. Для предварительного теста на месте отбора проб для последующего анализа разработан химический индикатор. Он позволяет проводить экспресс-проверку на превышение доли серы в дизеле.
Индикатор изменяет цвет при контакте с топливом, в котором массовая доля содержания серы превышает установленные нормы, а именно – 10 мг/кг. Такой показатель соответствует классу топлива К5.