Переоформление лицензии МЧС
Задумывались ли вы, что даже бессрочные документы требуют обновления? Лицензия МЧС, позволяющая проводить работы в сфере пожарной безопасности, действительно не имеет срока действия. Однако в ряде случаев возникает необходимость ее переоформления. Разберемся, когда это требуется, какова процедура, и какие документы понадобятся.
Когда необходимо переоформление лицензии МЧС?
Полное переоформление требуется, если в деятельности компании или индивидуального предпринимателя произошли значительные изменения, которые влияют на лицензионные условия.
Когда нужна лицензия:
- Организация изменила фактический адрес, где выполняются работы;
- Планируется изменение перечня работ или оказываемых услуг;
- Компания проходит реорганизацию – например, слияние или разделение.
В этих случаях МЧС проводит повторную проверку соответствия компании установленным требованиям, а процедура переоформления может занять до 30 рабочих дней.
Когда достаточно обновить лицензию?
Иногда переоформления не требуется, и изменения можно просто внести в реестр:
-
Смена ФИО индивидуального предпринимателя;
-
Изменение адреса юридической регистрации;
-
Обновление учредительных данных или сведений о документах, удостоверяющих личность;
-
Прекращение определенных видов деятельности.
Для обновления лицензии нужно подать заявление в территориальное управление МЧС с указанием изменений. Процедура занимает около десяти рабочих дней.
Как проходит процесс?
Если необходимо полное переоформление, порядок следующий:
1. |
Подготовка заявления. Оно подается через портал Госуслуг, лично в управление МЧС или через «Ростест Сибирь». Важно не пропустить срок подачи заявления – не позднее 15 дней с момента изменения данных, а лучше – еще ранее |
2. |
К заявлению прикладываются все необходимые бумаги (список приведен ниже) |
3. |
Без подтверждения платежа государственной пошлины заявление не будет рассмотрено |
4. |
МЧС проводит выездную проверку, если изменился адрес деятельности |
5. |
После завершения проверки в реестре лицензий появляется запись о внесенных изменениях |
Какие документы понадобятся?
Потребуется подготовить:
-
Заявление с указанием оснований для переоформления;
-
Оригинал действующей лицензии;
-
Документы, подтверждающие изменения (например, новый устав, договор аренды помещения);
-
Копии документов о регистрации компании или ИП;
-
Подтверждение оплаты госпошлины.
Что будет, если вовремя не переоформить лицензию?
Несвоевременное внесение изменений в реестр лицензий может привести к штрафам и приостановлению деятельности. Выявленные нарушения необходимо будет устранить в течение 30 рабочих дней.
За более подробной информацией обращайтесь в центр «Ростест Сибирь»! Мы поможем вам разобраться в нюансах лицензирования и переоформления лицензии по МЧС при смене юридического адреса – консультация предоставляется на бесплатной основе.