Маркетплейсы начинают активно бороться с контрафактом
Крупнейшие маркетплейсы Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет запускают единую информационную систему для борьбы с контрафактом. Позже к ней смогут присоединиться и другие представители онлайн-торговли.
Целью разработки единой системы является повышение степени доверия к торговым площадкам, предоставление потребителям гарантии безопасности при совершении покупок.
В систему будут попадать данные о случаях размещения контрафакта на маркетплейсах, сведения о продавце и документы, подтверждающие нарушение.
Площадка, обнаружившая факт нарушения, будет блокировать предложение о продаже, а другие маркетплейсы на своих ресурсах начнут мониторить совпадения по товарам и поставщику, запрашивать у поставщика документы и блокировать в случае их отсутствия.
При первом нарушении продавцу может грозить блокировка сроком на 3 месяца, повторное - может повлечь отказ в размещении товаров нарушителя на всех онлайн-площадках, подключенных к системе.