ФТС разъяснила полномочия сотрудников таможенных органов в России
В начале осени ФТС Российской Федерации опубликовала разъяснения для сотрудников таможенных органов, какие действия они должны предпринимать в случае обнаружения признаков осуществления административного правонарушения.
Летом текущего года в силу вступил Закон (федеральный) за номером 394-ФЗ, принятый в прошлом году 29 июня. Называется данный документ следующим образом: «О внесении изменений в определенные законодательные акты Российской Федерации, в связи с передачей полномочий по осуществлению некоторых видов контроля государственного таможенным органам Российской Федерации». Данный закон был принят с целью уменьшения количества государственных органов (контрольных) в пропускных пунктах через границу России.
В соответствии с описанным выше Законом, сотрудники таможенных органов наделены полномочиями производить полный контроль (транспортный) в пунктах пропуска через границу. Кроме того, таможенники имеют право осуществлять следующие виды контроля:
- ветеринарный;
- санитарно-карантинный;
- фитосанитарный.
Все виды контроля сотрудники таможни осуществляют в части проверки документации на провозимые через границы товары.
ФТС Российской Федерации разъяснила, в какие государственные органы сотрудники таможни обязаны направлять соответствующую информацию, если в ходе осуществления утвержденных законом новых видов контроля, обнаружатся признаки совершения административного правонарушения.
Кроме того, ФТС России разъяснила, какие конкретно действия должны осуществлять сотрудники таможенных органов в ходе реализации своих непосредственных полномочий.
Что касается транспортного контроля, при осуществлении данного вида проверок, сотрудники таможенных органов обязаны направлять данные, которые указывают на наличие случая административного правонарушения в данной сфере, в частности, если выявлено следующее:
1) несоответствие параметров (габаритных либо весовых) транспортного средства, прописанных в специальных официальных разрешениях;
2) отсутствие таких документов, как:
- документ, который дает право на проезд по территории нашего государства;
- специальное разрешение, дающее право на проезд в третьи страны (либо из третьих стран) у перевозчиков иностранных;
- специальное разрешение, дающее право перевозить крупногабаритные, опасные, тяжеловесные грузы;
- отличительный знак государства, в котором официально зарегистрировано автотранспортное средство;
- товарно-транспортные документы.
По санитарно-карантинному контролю, таможенники обязаны направлять в Роспотребнадзор данные об административном правонарушении, если выявлено отсутствие следующих документов:
1) документ (оригинал либо нотариально заверенная копия), который является подтверждением безопасности товаров, в частности, свидетельство о государственной регистрации;
2) выписка из единого Реестра свидетельств государственной регистрации на продукты, которые подлежат санитарно-эпидемиологическому контролю на границе, а также на всей территории Таможенного союза;
3) указанные выше документы в электронной форме, заверенных электронной подписью (как альтернатива – сведения из соответствующей базы данных на сайте Таможенного союза);
4) даты и номера выдачи свидетельства государственной регистрации на товаре или его потребительской таре, в сопроводительных документах.
В контроле ветеринарном, прежде всего, таможенные работники должны направлять материалы о возможном административном правонарушении в случае, если отсутствуют отсутствие официальные документы, разрешающих ввоз подконтрольных товаров. Также, признаками правонарушения можно считать следующее:
1) ввоз на территорию лекарственных средств без регистрации стран ТС;
2) ввоз лекарственных средств, добавок химического синтеза, без документов, подтверждающих их безопасность и качество;
3) чучел животных без документов, подтверждающих их покупку в розничной сети;
4) кошек, лошадей и собак (более двух) без международного паспорта, либо без отметки в нем о прохождении животным клинического осмотра;
5) товаров, на ввоз которых есть официальный запрет Россельхознадзором.
Фитосанитарный карантинный контроль также подразумевает направление в соответствующие государственные органы данных о возможном правонарушении в случаях, если обнаружено:
1) Отсутствие на партию товаров таких документов, как:
- фитосанитарный сертификат;
- разрешение на ввоз товаров.
2) Факт ввоза такой продукции, как:
- упаковочные материалы древесные без маркировочных знаков;
- продукция (подкарантинная), предназначенная для использования экипажем транспортного средства;
- подкарантинная продукция, которая перемещается в ручной клади либо почтовых отправлениях;
- превышение более чем на 10% количества провозимой подкарантинной продукции, чем указано в сертификате.