Оставить заявку

Сертификация оценки деловой репутации

В ходе проведения торгов/тендера организаторы такого мероприятия имеют право запросить от участника регистрационные, нормативные и технические документы, а также сертификат оценки деловой репутации (ОДР). Это регламентируется требованиями Федерального закона № 223. Чтобы подтвердить свою состоятельность и успешно участвовать в торгах, компания должна тщательно подготовиться к этому процессу. Несмотря на то что предоставление сертификата оценки деловой репутации является добровольным, его наличие крайне положительно воздействует на степень доверия со стороны организаторов и других участников рынка.

Основные понятия

Сертификат ОДР (именно так сокращенно называется этот документ) заказывают под разные цели. Он выдается строго после оценки работы компании за конкретный период времени. В рамках процедуры фирме присваивается свой собственный расчётный индекс, он вписывается в тело документы. По индексу ОДР потенциальные заказчики, партнёры по бизнесу, клиенты могут легко оценить репутацию предприятия и принять решение о необходимости сотрудничества. На своем официальном сайте предприниматель также может разместить информацию о персональным индексе – это положительно скажется на динамике продаж и обороте продукции, на популярности бренда в целом.

Факторы оценки

В рамках сертификационной процедуры оценивается следующее:
  • Опыт компании – срок её работы на рынке в конкретном сегменте;
  • Степень квалификации работников, наличие у них соответствующего образования;
  • Опыт исполнения контрактов, объемы выполненных работ (по этому фактору партнёры по бизнесу смогут понять, сможет ли предприятия справиться с тем или иным потоком задач);
  • Финансовое состояние предприятия, наличие налоговых задолженностей;
  • Соответствие требованиям законодательства, наличие всех необходимых сертификатов, разрешений, лицензий;
  • Репутация компании, которая сложилась на рынке, в глазах общественности;
  • Упоминания фирмы в средствах массовой информации;
  • Ресурсная база, объем зарегистрированной недвижимости, имеющегося оборудования, материалов;
  • Оценка стоимости акций компании.

Причины оформления документа

Для подтверждения оценки опыта и деловой репутации сертификат может потребоваться как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям, в планах которых участие в тендере или конкурсе. Положения Федерального закона №223 позволяют организатором тендера запрашивать подобные бумаги. Кроме того, разрешение может потребоваться при продаже компании, при разработке нового инвестиционного проекта или переуступке прав. Среди отраслей, в которых наиболее распространено оформление сертификата ОДР, можно выделить следующие:
  • Строительство, девелопмент, проектные разработки;
  • Инженерные изыскания, подключение зданий к коммуникациям;
  • Обеспечение пожарной безопасности;
  • Продажи сложного оборудования, техники, аппаратов;
  • Логистическая деятельность;
  • Промышленность.

Зачем еще получать оценку деловой репутации?

Как правило, компании сами стремятся оформить сертификат ОДР. Это связано с тем, что они получают преимущества, обладая таким документом. В частности, речь идёт о:
  • Подтверждении инвестиционного потенциала, упрощении привлечения средств на развитие бизнеса;
  • Укреплении имиджа и репутации компании;
  • Более лояльном отношении со стороны государственных структур;
  • Подтверждении добросовестности компании;
  • Демонстрации контрагентам эффективности сотрудничества с предприятием;
  • Росте продаж и рентабельности компании.

Требования закона

На сегодняшний день существует несколько нормативных документов, которые регулируют выдачу сертификата. Речь идёт о:
  • ГОСТ Р 66.01.03.2016;
  • ГОСТ Р 66.9.02.2015;
  • ГОСТ Р 66.1.01.2015;
  • ГОСТ Р 66.0.01.2017.
Здесь представлены нормативы, регулирующие оценку репутации строительных компаний и предприятий, обеспечивающих пожаробезопасность. Для каждого конкретного направления деятельности имеется свой государственный стандарт.

Проведение оценки

Чтобы стать обладателем ОДР, предприниматель должен пройти через следующие стадии:
  • Обращение в центр «Ростест Сибирь», предоставление нашими специалистами бесплатной консультации, разъяснение нюансов;
  • Подготовка документационного пакета, заполнение заявки, составление карточки предприятия, формирование технической документации, если это необходимо;
  • Проведение аудита: данная процедура осуществляется как на основе представленных данных, так и в формате посещения предприятия сотрудниками сертификационного органа. В результате проверок составляются отчеты и протоколы, в которых фиксируется вся информация;
  • Составление разрешения, его выдача заявителю.
Сотрудники «Ростест Сибирь» отправят вам готовый документ не только курьером, но и продублируют его по электронной почте – таким образом вы сразу же сможете им пользоваться. Это очень удобно, если сертификат потребовался срочно, и до завершения подачи заявки на участие в тендере остаются считанные дни. Впрочем, мы рекомендуем вам заранее позаботиться и оформить все разрешения, если в будущем вы планируете участвовать в конкурсах и торгах. Это значительным образом упростит вам процедуру подачу заявки и увеличит шансы на победу. За более подробной информацией обращайтесь в центр «Ростест Сибирь». Наши специалисты проведут для вас бесплатную консультацию и помогут получить необходимые разрешения в сжатые сроки!

Наши партнеры:

Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners

Будьте в курсе последних новостей в мире сертификации продукции и услуг

Подпишитесь: