Сертификат на персонал в Тюмени
Стоимость получения документа
Независимая оценка соответствия сотрудников осуществляется согласно требованиям:
- ГОСТ Р 56937-2016 с правилами проведения добровольной проверки персонала;
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 17024 с требованиями к органам, осуществляющим данную процедуру.
Сертификат на персонал подтверждает высокий уровень квалификации и компетентности работника, а также соответствие требованиям профессиональных стандартов.
Что такое профессиональная квалификация в России
Профессиональная квалификация - характеризует знания и умения сотрудника, она определяется в ходе проверки выполнения требований действующих в отрасли стандартов.
Недавно в нашей стране была создана Национальная система квалификаций, которая объединяет:
- показатели рынка труда;
- стандартизацию (профессиональные нормативы);
- национальную рамку квалификаций;
- органы (центры) по сертификации.
Перечень профессий, которые подлежат сертификации
Подтверждение соответствия персонала - добровольная процедура, то есть она носит рекомендательный характер. Пройти оценку квалификации могут специалисты любых профессий, для которых утверждены профессиональные стандарты:
- юристы;
- психологи;
- металлурги;
- энергетики;
- повара;
- бухгалтеры;
- учителя;
- менеджеры;
- финансисты;
- механики;
- инженеры;
- экономисты.
Кому нужна процедура
Обычно процедура проводится по желанию работника. Но для повышения рейтинга компания сама может выступить инициатором мероприятия.
Следовательно, сертификация нужна:
- физлицам;
- должностным лицам;
- трудовым коллективам;
- руководству.
Чем отличается сертификация персонала от оценки знаний и аттестации
Рассмотрим основные особенности различных контрольных процедур:
Сертификация | Оценка знаний | Аттестация | |
Цель | Проверка уровня профессиональной квалификации, при обнаружении недостатков - обучение сотрудника | Анализ способностей, потенциала работника | Проверка соответствия специалиста занимаемой должности |
Кто проводит | Аккредитованный центр (орган) | Руководство компании | Аттестационная комиссия |
Нормативная база | ГОСТ Р 56937-2016 | Локальные стандарты и положения компании | ТК РФ, Федеральные законы |
Характер процедуры | Добровольная | Проводится по инициативе работодателя | Обязательна для некоторых профессий |
Итог | Выдача сертификата или принятие решения о необходимости дополнительного обучения | Принятие решения о дальнейшем использовании профессиональных качеств специалиста | Выдача аттестата или отказ |
Возможные последствия | Получение преимуществ на рынке труда, рост доверия к специалисту и повышения его авторитета | При положительной оценке возможно повышение в должности и карьерный рост, отрицательных последствий быть не должно | Если работник не прошел аттестацию, возможно увольнение, снижение зарплаты |
Сертификация дополняет аттестацию и оценку, она предоставляет объективные данные по уровню подготовки персонала.
Что дает сертификация работнику
В процессе проверки может быть выявлена нехватка профессиональных знаний и компетенций. В этом случае потребуется пройти дополнительное обучение. После тренингов, стажировок и получения сертификата работник:
- приобретет официальное подтверждение квалификации;
- повысит свой статус и значимость для компании;
- станет более востребованным на рынке труда;
- получит возможность двигаться по карьерной лестнице и увеличить заработок.
Критерии добровольной оценки соответствия сотрудников
ГОСТ Р 56937-2016 устанавливает основные характеристики, которыми должна обладать проверка профессиональной квалификации:
- конфиденциальность и защита интересов заявителя;
- беспристрастность;
- прозрачность и доступность правил оценки;
- компетентность;
- независимость;
- добровольность;
- доступность оценки соответствия для всех желающих;
- объективность.
Какие документы нужны для проведения процедуры
Для сертификации понадобятся данные сотрудника:
- документы об образовании (дипломы);
- сведения о повышении квалификации и пройденных обучениях (стажировках);
- информация о месте работы и занимаемой должности;
- личные регистрационные данные специалиста (паспорт).
Как происходит сертификация персонала
Рассмотрим пошаговый план действий:
- заполнение заявки на проведение процедуры и передача ее в специализированный центр (орган) вместе с собранной информацией;
- выставление счета и оплата услуги;
- изучение претендентом методических материалов;
- назначение даты тестирования;
- проведение проверки на базе центра или дистанционно с помощью онлайн-платформы;
- выдача заявителю сертификата, зарегистрированного в реестре.
Как выглядит сертификат
Документ составляется на бланке системы добровольной сертификации (СДС), зарегистрированной в Росстандарте.
В нем указывается:
- дата составления и срок действия;
- регистрационный номер;
- ФИО заявителя;
- требования, соответствие которым подтверждено;
- наименование профессии;
- подпись и печать руководителя аккредитованного органа (центра).
Период действия и сроки оформления
Продолжительность подготовки документации 1-3 рабочих дня, срок действия - 3 года. По истечении указанного периода проверку квалификации проводят заново.
Другие полезные сертификаты
В центре “Ростест Сибирь” вы можете оформить другие важные и полезные для бизнеса документы:
- сертификат на оказываемые услуги, выполняемые работы - актуален для любых видов деятельности (туристического и гостиничного бизнеса, салонов красоты, парикмахерских, спортивных и учебных учреждений, ремонтных мастерских, станций техобслуживания, предприятий общепита, бухгалтерских бюро);
- сертификат на системы менеджмента - подтверждает эффективность управленческих процессов и их соответствие выбранному стандарту (ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ Р ИСО 22000-2019, ГОСТ Р ИСО 14001-2016, ГОСТ Р ИСО 45001-2020).
Перечисленную документацию мы выдаем в собственной системе “Промтехсертификация”, зарегистрированной Росстандартом.
Выгоды сотрудничества с центром “Ростест Сибирь”
В нашем центре вы можете заказать множество документов, которые помогут в продвижении бизнеса. Мы гарантируем:
- высокую скорость обработки заявки и соблюдение дедлайнов;
- соблюдение установленных законодательством норм;
- приятные цены на услуги;
- ответственное отношение к поставленным задачам;
- профессионализм и опыт наших экспертов.
Ответы на популярные вопросы
- Проводит ли центр “Ростест Сибирь” сертификацию персонала? Нет, в настоящий момент мы данную процедуру не осуществляем. Однако наши эксперты могут оформить для вас другие важные документы.
- Я работаю в сфере управления персоналом, могу ли получить подтверждающий документ? Да, такие сертификаты довольно востребованы среди соискателей.
- Для чего нужны добровольные сертификаты на услуги и СМК? Документы помогают в продвижении бизнеса, повышении доверия клиентов, росте авторитета предприятия и масштабировании.
Заказать оценку соответствия услуг или систем управления вы можете в центре “Ростест Сибирь” по телефону +7 (383) 319-15-26. Ждем вашего звонка!