Отказное письмо о сертификации на продукцию в Тюмени
В России и странах Таможенного союза отказное письмо (ОП) подтверждает, что на определенные виды товаров не распространяются требования обязательной сертификации.
Отказное письмо о сертификации на продукцию в Тюмени
- Отказное письмо для маркетплейсов
- Отказное письмо для Озон
- Отказное письмо МЧС
- Отказное письмо на бижутерию
- Отказное письмо на гвозди
- Отказное письмо на глину
- Отказное письмо на двери
- Отказное письмо на ж/д продукцию
- Отказное письмо на зонт
- Отказное письмо на мачту антенную
- Отказное письмо на мебель
- Отказное письмо на мерные стеклянные стаканы
- Отказное письмо на пиломатериалы
- Отказное письмо на продукцию
- Отказное письмо на световое табло (указатель)
- Отказное письмо на стройматериалы
- Отказное письмо на технику
- Отказное письмо на ткань
- Отказное письмо на часы
- Отказное письмо Росздравнадзора
Отказное письмо для продукции: что это такое и как его получить
Необходимость в получении ОП на товар возникает, когда продукция, планируемая к реализации, не входит в перечень изделий, подлежащих оценке соответствия – в частности, не попадает в перечни ПП РФ №2425 от 23 декабря 2021 года и список товаров конкретных ТР ТС. Наличие такого письма позволяет предпринимателям легально осуществлять импорт, таможенное оформление и продажу данной продукции на территории РФ и ЕАЭС.
Процедура получения не требует больших временных или финансовых затрат. Заявитель должен обратиться в аккредитованный центр по сертификации, предоставить информацию о наименовании, характеристиках и кодах ТН ВЭД товара. После проведения экспертизы центр выдает официальный документ, удостоверяющий, что на данную продукцию не распространяются требования конкретного норматива.
Виды информационных документов:
для таможни |
предоставляется таможенным службам для увеличения скорости таможенной очистки груза |
для торговли |
поможет выйти на маркетплейсы и продавать через крупные розничные сети |
Как оформлять отказные письма
Стандартное ОП содержит следующие основные сведения:
-
Реквизиты сертификационного органа и компании-заявителя, ИНН и ОГРН;
-
Коды ТН ВЭД и ОКПД 2 изделия;
-
Ссылки на нормативные акты – ТР ТС, ГОСТ Р;
-
Сведения о товаре;
-
Срок действия;
-
Печать.
Образец можно посмотреть ниже. В некоторых случаях форма может отличаться.
Сколько позиций можно добавить в отказное письмо
В одно ОП можно включить сразу несколько наименований продукции. Это позволяет предпринимателям оптимизировать процесс получения ОП и сократить временные и финансовые затраты.
К примеру, в бланк удобно будет внести несколько видов бижутерии, поскольку они относятся к одной товарной категории и классифицируются под общим кодом ТН ВЭД. Аналогичным образом можно сгруппировать различные строительные материалы (гвозди, крепеж, изделия из металла) или бумажную продукцию (блокноты, альбомы).
Главное, чтобы все товары не подлежали обязательной сертификации или декларированию по закону.
Наказание, если отказное письмо не предоставить
Несмотря на то, что отсутствие этого разъяснения само по себе не влечет каких-либо штрафов или иных административных наказаний, последствия могут быть весьма серьезными для бизнеса. Дело в том, что без этого документа предприниматели сталкиваются с множеством трудностей при импорте, таможенном оформлении и реализации продукции.
Так, у таможенных органов могут возникнуть сомнения в правомерности отсутствия сертификатов соответствия. Это приведет к задержкам поставок, простоям и дополнительным финансовым затратам. Кроме того, потенциальные деловые партнеры могут отказаться от сотрудничества. Аналогичная ситуация может возникнуть и при попытке реализовать продукцию конечным потребителям – клиенты просто не будут приобретать товары без подтверждающих документов.
Игнорирование требований об оформлении ОП ставит под угрозу саму возможность ведения бизнеса по импорту и продаже товаров. Поэтому получение ОП является крайне важным и необходимым условием для успешной деятельности предпринимателей.
Примеры товаров, на которые нужны сертификационные документы
Существует ряд товаров, на которые в обязательном порядке нужно получать разрешения: сертификаты или декларации соответствия, свидетельства о госрегистрации или регистрационные удостоверения.
Прежде всего, это касается:
-
Пищевых продуктов и продовольственного сырья;
-
Медицинских изделий и лекарственных средств;
-
Автомобилей, мототехники, велосипедов;
-
Электрооборудования, бытовой техники;
-
Детских игрушек и товаров для детей;
-
Мебели, текстильных изделий, одежды;
-
Промышленного оборудования.
На данную продукцию распространяются требования технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС), стандартов ГОСТ Р и других нормативных актов об обязательном подтверждении соответствия.
Как узнать, какие товары подлежат обязательной сертификации
Чтобы определить, требуется ли на тот или иной вид продукции сертификат или декларация, необходимо обратиться к действующим нормативно-правовым актам.
ПП РФ №2425 от 23 декабря 2021 года содержит перечень товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия по ГОСТ Р. Аналогичные указания о сферах применения технических регламентов Таможенного союза можно найти в самих ТР ТС.
Также узнать, нужно ли оформлять сертификационные документы на конкретную продукцию, можно, обратившись в центр сертификации. Эксперты проведут анализ характеристик товара и действующего законодательства, после чего проинформируют, требуется ли на данную продукцию оценка.
Хотите узнать, обязательно ли заказывать сертификат соответствия? Обращайтесь в «Ростест Сибирь»!
Как правильно оформить отказное письмо
Основные этапы выглядят следующим образом:
Готовый документ вносится в специальный реестр.
Где можно сделать отказное письмо
Где и как получить ОП? В надежном центре по сертификации. Одним из ведущих и наиболее опытных организаций в этой области является «Ростест-Сибирь». Наши специалисты обладают необходимой компетенцией и многолетним опытом оформления отказных писем. Они оперативно проводят экспертизу заявленной продукции, анализируют действующее законодательство и в кратчайшие сроки выдают официальный документ.
Обращение к нам позволяет предпринимателям получить не только ОП, но и профессиональную консультацию по вопросам сертификации, таможенного оформления и реализации изделий. Специалисты центра помогают правильно подготовить необходимый пакет документов, избежать возможных ошибок и ускорить прохождение всех необходимых процедур.
Срок действия отказных писем
Важной особенностью ОП является отсутствие ограничений по сроку их действия. Как правило, выданный документ будет действителен до того момента, пока в правовые акты не будут внесены изменения. Иными словами, письмо, оформленное сегодня, остается актуальным до тех пор, пока законодательство в этой области не претерпит изменения.
Вместе с тем, целесообразно периодически актуализировать ОП, чтобы быть уверенным в том, что требования к подтверждению соответствия на данную продукцию не были изменены.
Эксперты «Ростест-Сибирь» всегда готовы проконсультировать клиентов по вопросам действующего законодательства и необходимости переоформления ОП.
Обращайтесь! Мы расскажем, как выглядит ОП, что это такое, как написать заявку, как оформить нужный документ, как пишется наименование конкретного товара, и как его идентифицировать. Консультация предоставляется бесплатно.