Паспорт безопасности вещества (ПБ) в Сургуте
Стоимость получения документа
Паспорт безопасности (ПБ) – технический документ, который обязательно требуется для реализации и перевозки химической продукции. При его оформлении придерживаются требований ГОСТ 30333-2007.
Получить ПБ предлагает аккредитованный центр “Ростест Сибирь”. Мы оказываем услугу “под ключ” за короткое время с минимальным участием заказчика.
Зачем ПБ нужен
Химическая продукция обладает специфическими свойствами, так как при использовании может их изменять и выделять опасные вещества. Закон находится на стороне потребителей и защищает природу, поэтому ПБ оформляется на вещества, которые представляют опасность для жизни и здоровья людей, а также могут причинить вред окружающей среде.
Документ обязательно оформляется на:
-
химические вещества;
-
смеси химических веществ;
-
материалы и продукцию, изготовленную из химических веществ;
-
отходы производства.
ПБ не требуется для следующих продуктов:
-
полезные ископаемые;
-
медицинские препараты;
-
парфюмерия и косметика;
-
продукция пищевого назначения;
-
продукты, у которых при использовании химический состав остается неизменным.
Когда нужен ПБ
Согласно требованиям ГОСТ 30333-2007, паспорт безопасности химической продукции – неотъемлемая часть технической документации, оформляемой на нее. ПБ требуется в различных случаях, но чаще всего он требуется для ведения следующих видов деятельности:
-
Перевозка химических веществ, произведенных в РФ, на всех видах транспорта.
-
Экспорт опасных химических продуктов.
-
Утилизация, хранение, применение, производство опасных химических веществ.
Это документ также необходим при сертификации, стандартизации, лицензировании, проведении экологической экспертизы и оформлении санитарно-эпидемиологической документации.
Идентификация химического вещества
Вещество требует идентификации для того, чтобы определить необходимость разработки для него паспорта безопасности. Точные данные о химическом веществе также необходимы для правильного оформления разделов документа на основании достоверных данных о соединении.
Оформление ПБ
Получения паспорта безопасности химического вещества проходит по следующей процедуре:
-
Оформление заявки.
-
Анализ информации о химическом продукте.
-
Проведение лабораторных исследований для получения дополнительной информации.
-
Разработка ПБ.
-
Согласование документа с заказчиком, внесение корректировок.
-
Регистрация и вручение ПБ заказчику.
Паспорт безопасности химической продукции оформляется на определенный срок, который зависит от класса опасности вещества:
-
1 и 2 класс – 3 года.
-
3 и 4 клас – 5 лет.
Документ обновляется и переиздается, если появляется дополнительная информация о веществе.
Сколько ПБ оформляется на единицу продукции
Если описывается один вид химической продукции, который производится по одному стандарту, то достаточно оформить один документ. Отдельные ПБ требуется разрабатывать химическая продукция имеет две и более марки, которые:
-
отличаются агрегатным состоянием;
-
имеют разные области применения;
-
отличаются составом и/или основной опасностью;
-
выпускаются в соответствии с различными нормативными документами.
Специалисты по сертификации центра “Ростест Сибирь” знают все тонкости процесса и имеют большой опыт практической деятельности, поэтому процесс оформления паспорта безопасности проходит оперативно и качественно.