Сертификация БАД в Красноярске
Подтверждение качества пищевой продукции является обязательным – этот процесс складывается из ряда проверок (лабораторной, производственной). Без наличия разрешительного документа на биологически-активные добавки нельзя законно производить, продавать, транспортировать БАД через государственные границы. Такие строгие требования устанавливаются для того, чтобы обеспечить рынок только безопасной и качественной продукцией, которая не сможет нанести вред потребителю. Проверка осуществляется по техрегламентам ЕАЭС (ТС) в формате государственной регистрации.
Сертификация БАД может быть проведена в добровольном порядке – эта процедура способствует продвижению товаров на рынке, дает множество конкурентных преимуществ.
Что такое БАД?
Добавка к пище не является лекарством и способствует насыщению организма недостающими микроэлементами. В составе БАД могут быть растительные экстракты, витамины, бифидо и лактобактерии. Благодаря применению этого продукта улучшается самочувствие человека, укрепляется иммунитет, снижается утомляемость и повышается работоспособность. Поэтому добавки востребованы среди потребителей и пользуются большой популярностью.
Действующие технические регламенты
На БАДы различного типа распространяются требования следующих документов:
- ТР ТС 021/2011 – на продукты питания;
- ТР ТС 022/2011 – на маркировку товаров;
- ТР ТС 029/2012 – на пищевые добавки.
СГР на БАД
Согласно требованиям указанных регламентов, на БАД требуется оформить свидетельство о государственной регистрации. Такой документ подтверждает соответствие пищевых продуктов Единым санитарно-эпидемиологическим нормам.
СГР составляется на государственном бланке и содержит важные сведения:
- наименование товара;
- реквизиты протоколов испытаний;
- соответствие товара действующим требованиям;
- регистрационный номер;
- дата регистрации и срок действия;
- подписи и печати ответственных лиц.
Выдается СГР в органах Роспотребнадзора и действует во всех странах ЕАЭС в течение пяти лет.
Добровольный сертификат на БАД
Компания может оформить добровольный сертификат на свою продукцию – документ позволяет получить большое количество бонусов:
- повышает интерес со стороны потребителей и потенциальных партнеров по бизнесу;
- позволяет быстро и без проблем проходить государственные экспертизы;
- дает возможность участвовать в тендерах и конкурсах;
- повышает шансы на прием государственного заказа;
- формирует позитивный имидж на рынке;
- способствует увеличению роста продаж и рентабельности предприятия;
- усиливает рыночные позиции и т.д.
Выбрать норматив, на соответствие которому будет осуществляться проверка, можно самостоятельно – прежде всего, это может быть государственный стандарт. При необходимости в подборе нормативного акта вам помогут специалисты центра «Ростест Сибирь».
Если в ваших планах есть выход на международные рынки, стоит присмотреться к сертификату ИСО. Такой документ можно получить только после того, как на предприятии внедрена система менеджмента. Наличие системы значительным образом увеличивает производительность, помогает постоянно совершенствовать процесс производства, достигать определенные цели.
Принципы ХАССП и пищевое производство
Принципы ХАССП должны быть внедрены на каждом пищевом предприятии. Эта процедура предусмотрена ТР ТС 021 с 15 февраля 2015-го года. В рамках внедрения может потребоваться внесение изменений в техдокументацию, переобучение персонала, корректировка технологии. Отсутствие ХАССП на предприятии грозит штрафом в размере до одного миллиона рублей, приостановкой деятельности предприятия. Использование ХАССП способствует оптимизации системы управления предприятием, увеличению качества производимого продукта, снижению рисков. Сертификат ХАССП оформлять в обязательном порядке не требуется, но он дает немало преимуществ – как минимум, позволяет проходить надзорные проверки в более простом режиме.
Требования к производству
Изготовление биологически-активных добавок, как и другой пищевой продукции, требует от компании соблюдения ряда требований:
- обеспечение безопасности процесса производства;
- соблюдение пожарных и гигиенических требований;
- ведение технической документации, соблюдение ее требований;
- хранение техдокументации в бумажном и электронном виде;
- мониторинг контрольных точек, выявление потенциальных рисков, их снижение;
- совершенствование работы предприятия, использование современных технологий;
- применение принципов ХАССП.
Ответственность предпринимателя
Напоминаем, что отсутствие или использование просроченного (поддельного) разрешительного документа является правонарушением, за которое законом устанавливается административная ответственность.
Это могут быть:
- штрафы крупных размеров;
- конфискация продукции;
- приостановка работы компании на срок до 3-х месяцев.
Нюансы маркировки
В обязательном порядке маркироваться должны все пищевые продукты – на каждом товаре необходимо проставлять информацию о его наименовании, составе, КБЖУ, датах производства и упаковки, сроках годности, производителях (импортерах). Также необходимо указывать знак обращения “ЕАС”.
Необходимо, чтобы данная символика была:
- квадратной формы, знак нельзя деформировать;
- не менее пяти миллиметров;
- контрастно напечатанной;
- не перегороженной другими символами и текстом;
- хорошо видна в течение всего срока годности продукции.
Порядок сертификации
Подтверждение соответствия биологически-активных добавок осуществляется в следующем порядке:
- подача заявки в центр «Ростест Сибирь», идентификация продукции и выбор подходящей схемы;
- заключение контракта на оказание услуг, оплата их стоимости;
- подготовка пакета документов, разработка и регистрация недостающей техдокументации;
- отбор образцов добавок, их отправка в аттестованную лабораторию, проведение испытаний, составление протоколов исследований;
- анализ состояния производственных мощностей, составление отчетов;
- выдача разрешительного документа, присвоение ему идентификационного номера;
- маркировка товаров.
Пакет документации
Чтобы быстро организовать государственную регистрацию или добровольную сертификацию, предприниматель должен предоставить сотрудникам нашего центра:
- описание товара, присвоенные ему коды (если они известны), ранее выданные разрешения и свидетельства (при наличии);
- сведения о своей компании – идентификационный налоговый номер, подтверждение регистрации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (ОГРН), наименование, юридический и фактический адреса, сведения о законности использования коммерческих площадей (договор аренды, свидетельство о собственности);
- контракт на поставки, инвойс (при импорте);
- заявку на проведение независимой экспертизы (должна быть составлена в соответствии с законодательными нормами);
- техдокументацию, согласно которой осуществляется изготовление подконтрольной продукции.
Вопросы наших клиентов
Здравствуйте Наталья
по вашему запросу,
необходимые документы для оформления СГР на производитель Россия:
1.Нормативный документ (ТУ, ТИ) + Рецептура + Технологическая схема производства
2.Пример этикетных надписей
3.копия Выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП + скан синей печати в формате pdf
4.Образцы (не менее 400 гр. для сыпучих продуктов/капсул, 1 л- для жидкости)
5.Протоколы испытаний пробной партии (при наличии) или удостоверение о качестве
6.документы на сырьевые компоненты (на основной компонент) – могут запросить
После получения СГР оформляется Декларация о соответствии.
Документы:
- ИНН, ОГРН, статистика с кодом ОКПО;
- ТУ
- договор аренды на производство или свидетельство права собственности;
- СГР.
Регистрация, а точнее получение Регистрационного удостоверения на ИМН занимает до 3,5 месяцев.
Здравствуйте, Николай!
На каждый вид БАД оформляется отдельное СГР.
Для оформления СГР необходимо представить следующие документы:
1. Заявка
2. сертификат свободной продажи, сертификат здоровья – при наличии
3. Этикетка
4. Спецификация на продукт (Способ применения - кому рекомендуется, в каком количестве; до, после или во время еды, способ приготовления (для порошков), состав в %, пищевая ценность, условия и сроки хранения). Если в состав продукта входят какие-либо травы, коренья, то обязательно указывать их название на англ. и латинском языках
5. Образцы (не менее 400 гр. на каждый образец для сыпучих продуктов и в капсулах; не менее 1л. для напитков)
6. Технологическая схема производства – при наличии
7. Сертификат GMP и/или ISO и/или HACCP, сертификат качества, сертификат происхождения и т.д. – при наличии
8. Копия Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на фирму по доверенности + скан синей печати в формате pdf – если получатель росс. фирма
Сроки:
Получение ПИ –3 недели
Получение ЭЗ – 2-3 недели
Получение СГР – 4 недели
По стоимости оформления я Вам ответила на личную почту.
Спасибо, что обратились к нам!
Здравствуйте Павел,
Ваша продукция не подлежит оформлению фитосанитарного сертификата.Но
для реализации вашего товара на территории РФ в обязательном порядке
оформляется СГР и декларация соответствия,
в которой производитель заявляет о качестве и безопасности продукции,
на основании соответствия нормативным документам.
Необходимые документы для оформления СГР и декларации соответствия:
1. ИНН, ОГРН, статистика с кодом ОКПО, устав;
2. Описание продукции, область применения и т.п.
3. Договор аренды/свидетельство о праве собственности.
4. ГОСТ/ТУ;
5. Этикетка, печать заявителя.
Стоимость и сроки оформления документов мы отправили вам на личную электронную почту,
спасибо, что обратились к нам!