Сертификат на алкогольную продукцию в Владивостоке
Сертификация алкоголя – обязательная процедура, которая проводится с целью подтверждения качества данного вида продукции и недопущения опасных для здоровья и жизни человека товаров на рынок. Разрешительные документы должны быть у производителей, импортеров и продавцов.
Сертификат на алкогольную продукцию в Владивостоке
Цели
Пиво, вино, водка и другие виды алкоголя относятся к пищевой продукции. Пострадать от ее употребления может каждый, кто приобретет некачественный товар. Многие, получившие отравление, обращаются с жалобами в надзорные органы, которые регулярно проводят проверки. Если у производителя, поставщика или продавца нет соответствующего сертификата, то ему грозит внушительный штраф. Санкции также могут выражаться в виде приостановления выпуска алкоголя, изъятия партии продукции. Все это приводит к убыткам и ухудшению репутации компании в глазах потребителей и деловых партнеров.
Обязательная проверка
Согласно действующему законодательству, на алкоголь необходимо иметь декларацию соответствия ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Данный документ действует на территории стран, входящих в Таможенный Союз, и позволяет вести там коммерческую деятельность.
Под действие указанного техрегламента попадают:
- водка;
- этиловый спирт 95%;
- ликеры;
- ликероводочные напитки;
- коньяки и коньячные напитки;
- виноградные, плодовые, игристые и шампанские вина;
- пиво.
При серийном выпуске товаров декларация выдается на 1-5 лет, при ввозе период ее действия не ограничен.
Добровольное подтверждение соответствия
Многие компании помимо обязательной декларации соответствия оформляют добровольный сертификат на алкоголь в системе ГОСТ Р. Этот документ также является официальным подтверждением качества и безопасности продукции, и его можно получить в аккредитованном сертификационном центре.
Выдача разрешения инициируется производителем (импортером или реализатором), благодаря чему повышается рейтинг компании на потребительском рынке, улучшается ее имидж. Добровольный сертификат позволяет участвовать в тендерах и госзакупках, он способствует привлечению новых инвестиций и налаживанию деловых связей.
Особенность процедуры оформления заключается в том, что заявитель самостоятельно выбирает критерии, по которым проводится экспертиза продукции. Максимальный срок действия добровольного сертификата составляет 3 года.
Все предприятия пищевой промышленности, в том числе производящие алкоголь на продажу, внедряют на производстве систему менеджмента безопасности ХАССП. Она позволяет управлять качеством выпускаемого товара. Соблюдение данных принципов подтверждается сертификатом ИСО 22000.. Данный документ делается в добровольном порядке и также повышает доверие покупателей и инвесторов к продукции, выпускаемой на предприятии.
Процедура сертификации
Оформление обязательного сертификата и декларации соответствия – это несколько последовательных этапов, которые должны пройти компания. Все начинается с подачи заявки и пакета документов в сертификационный центр. Далее проводится идентификация продукции и отбор образцов. В аккредитованной лаборатории осуществляется экспертный анализ алкоголя, по результатам которого составляются протоколы и заключение. Если все показатели находятся в пределах установленных норм, заявителю выдается разрешение. При необходимости дополнительно проводится аудит производственных мощностей (если это предусмотрено выбранной схемой сертификации).
Необходимые документы
Пакет документов, который предоставляется в центр по сертификации, должен содержать:
- заявку;
- учредительную и регистрационную документацию на компанию-заявителя;
- описание продукции (свойства, качества, характеристики);
- макет этикетки;
- техническую документацию;
- коды классификаторов;
- контракт на поставку, инвойс (для импорта).
В некоторых случаях могут потребоваться иные бумаги, например, протоколы ранее проведенных испытаний и экспертиз.
Вопросы наших клиентов
Людмила
как, где и какие документы нужны для получения лицензии на торговлю алкогольной продукции при аренде ресторана?
Какой должен быть уставной капитал?
может ли получить лицензию предприятие зарегистрированное в другом городе?
Ответ специалиста Ростест Сибирь
Здравствуйте, Людмила!
Перечень документов, необходимых для получения лицензии:
1. Копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом).
2. Копия документа о государственной регистрации организации, в случае непредставления данного документа, он может быть запрошен лицензирующим органом по межведомственному запросу у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
3. Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе, копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения его обособленного подразделения. В случае непредставления указанных документов сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет могут быть запрошены лицензирующим органом по межведомственному запросу у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
4. Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.
5. Документ, подтверждающий наличие уставного капитала (уставного фонда).
6. Документы, подтверждающие наличие стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Если у вас будет просто торговля алкоголем, то уставной капитал должен составлять не менее 1 000 000 руб.
Если у вас будет предприятие общественного питания, то требований к уставному капиталу при получении лицензии нет.
Если у Вас розничная торговля или общепит, то лучше получать лицензию по месту вашего нахождения, т.к. осуществляется выезд эксперта для осмотра вашего помещения.
Мы оказываем помощь в получении лицензии по Новосибирску и Новосибирской области.
Спасибо, что обратились к нам.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дмитрий
Здравствуйте, подскажите пожалуйста я имею в собственности помещение 120м2 и хочу торговать там крепкими напитками, но оно оформлено как складское, это может стать основанием отказа в выдаче лицензии?
Ответ специалиста Ростест Сибирь
Нет, это не станет основанием для отказа в выдаче лицензии.
Мы можем помочь с оформлением лицензии на алкоголь.
Для оформления лицензии необходимо:
1. Копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом).
2. Копия документа о государственной регистрации организации, в случае непредставления данного документа, он может быть запрошен лицензирующим органом по межведомственному запросу у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
3. Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе, копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения его обособленного подразделения.
4. Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.
5. Документ, подтверждающий наличие уставного капитала (уставного фонда) - (не распространяется на предприятия общественного питания, копию с предъявлением оригиналов)- не требуется для розничной торговли алкогольной продукцией на разлив
6. Документы, подтверждающие наличие стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Сергей
Добрый день, подскажите пожалуйста, медицинский кабинет "доктор лор" при получении алкогольной лицензии будет рассматриваться как мед. учреждение? Помещение кафе находится по адресу Красный проспект 62, вход с Красного по середине дома, "доктор лор" вход со двора этого же дома.
Ответ специалиста Ростест Сибирь
Да. это считается лечебным учреждением. Нужно измерять расстояние от вашего входа до их входа.
Еще по адресу Красный проспект 60 расположен детский сад, там тоже надо учесть расстояние 50 м есть ли от входа до входа или до огороженной прилегающей территории (если таковая имеется).
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Евгения
Добрый день! Хочу в НСО на территории дачного общества поставить быстровозводимое здание и сделать магазин. Могу я там торговать алкоголем?
Ответ специалиста Ростест Сибирь
Для торговли алкоголем (за исключением пива) необходима лицензия.
Требования при получении лицензии:
1. Алкогольная лицензия выдается только юридическим лицам. Не допускается торговля алкоголем индивидуальными предпринимателями.
2. Наличие стационарных торговых и складских помещений площадью не менее 50 кв.м.
3. Отсутствие в радиусе 50 метров детских, образовательных и медицинских организаций, организаций культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
4. Оплаченный уставный капитал не менее 1 000 000 руб. (не распространяется на предприятия общественного питания)
Мы можем помочь с оформлением лицензии.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Илья
Требуется пройти экспертизу качества и получить сертификат соответствия на алкогольную продукцию. Частное лицо в индивидуальном порядке. Алкоголь - САМОГОН. Хочу знать о его качестве и безопасности.
Ответ специалиста Ростест Сибирь
Здравствуйте, Илья.
На алкогольную продукцию в настоящее время оформляется не Сертификат соответствия, а Декларация о соответствии по ТР ТС "О безопасности пищевой продукции".
Декларацию можно оформить на 1/3/5 лет.
Для сертификации продукции вы обязательно должны быть зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя или должно быть действующее юридическое лицо.
Необходимые документы:
1.Учредительные документы (ИНН, ОГРН, карточка организации);
2.Описание продукции (ассортимент, состав, характеристики);
3.Для российского изготовителя - ГОСТ Р или Технические условия(ТУ);
Информацию по стоимости и срокам оформления документа я отправила вам на электронную почту.
Спасибо за обращение!
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Эдгар
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, если сертификат соответствие просрочен на алкогольную продукцию, могу ли я у Вас получит заново сертификат соответствие и если да то что нужно для этого?
Ответ специалиста Ростест Сибирь
Здравствуйте, Эдгар!
Да, конечно можем!
На алкогольные напитки необходимо оформить Декларацию соответствия Техническому регламенту ТР ТС «о безопасности пищевой продукции».
Для оформления необходимо:
- реквизиты Вашей организации, ИНН, ОГРН, статистика
- описание продукции (ассортиментный перечень, состав)
- этикетка
Если являетесь производителем:
- ТУ (нормативный документ, по которому производятся продукция)
- договор аренды на помещение или право собственности
Если являетесь поставщиком:
- контракт с производителем
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Анастасия
Добрый день! подскажите пож-та! Хотела бы открыть небольшой ларек по розничной торговле алкогольными напитками в т.ч. пиво. Какие документы мне нужно оформить!??
Ответ специалиста Ростест Сибирь
Здравствуйте, Анастасия!
Для продажи пива лицензия не требуется.
На более крепкий алкоголь, вино и т.д. обязательно нужна лицензия.
Перечень документов для получения лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией:
1. Копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом).
2. Копия документа о государственной регистрации организации, в случае непредставления данного документа, он может быть запрошен лицензирующим органом по межведомственному запросу у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
3. Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе, копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения его обособленного подразделения.
4. Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.
5. Документ, подтверждающий наличие уставного капитала (уставного фонда) - (не распространяется на предприятия общественного питания, копию с предъявлением оригиналов)- не требуется для розничной торговли алкогольной продукцией на разлив
6. Документы, подтверждающие наличие стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Для получения лицензии организация должна соответствовать следующим требованиям:
1. Алкогольная лицензия выдается только юридическим лицам. Не допускается торговля алкоголем индивидуальными предпринимателями.
2. Наличие стационарных торговых и складских помещений площадью не менее 50 кв.м.
3. Отсутствие в радиусе 50 метров детских, образовательных и медицинских организаций, организаций культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
4. Оплаченный уставный капитал не менее 1 000 000 руб. (не распространяется на предприятия общественного питания)
5. Должен быть зарегистрированный контрольно-кассовый аппарат
Лицензия выдается на срок до 5 лет.
Госпошлина за выдачу лицензии - 40 000 руб. за год.