Сертификация деревянных поддонов в Саратове
Сертификат на деревянные поддоны является документом, без которого производство, реализация и поставки этих изделий будут расцениваться законом как административное правонарушение. Поэтому предпринимателям, сомневающимся, подлежат ли сертификации поддоны/паллеты, следует пройти оценку соответствия и оформить разрешительный документ.
Фитосанитарный сертификат
В соответствии с российским законодательством, на поддоны не требуется получение сертификата соответствия на обязательной основе, но если речь идет об изделиях, изготовленных из дерева, тут ситуация иная. На деревянные поддоны предпринимателю необходимо сделать фитосанитарный сертификат. Его отсутствие повлечет за собой штраф. Для индивидуального предпринимателя он составляет до 30 000 рублей, для юридического лица – до 300 000 рублей.
Отсутствие фитосанитарного сертификата на границе приведет к отказу в прохождении таможни - сроки поставок будут сорваны.
Еще один важный момент заключается в том, что, если поддоны экспортируются/импортируются в качестве упаковки для другого груза, то оформлять фитосанитарный сертификат в их отношении не нужно. Достаточно лишь наличие специального штампа (“колосок”).
Особенности системы ГОСТ Р
Пройти сертификацию деревянных поддонов согласно требованиям национального регламента можно в рамках системы ГОСТ Р. В данном случае заявитель имеет возможность указать те технико-эксплуатационные характеристики своего товара, которые он желал бы удостоверить. В ходе проведенных исследований заявленные свойства будут проверены, а результаты – внесены в протоколы испытаний.
Сертификация паллет позволит предпринимателю существенно увеличить уровень конкурентоспособности своего товара. Наличие подтверждающего документа будет свидетельствовать об ответственном подходе производителя к своему делу, и это оценят и потребители, и потенциальные партнеры заявителя.
К преимуществам добровольной сертификации можно отнести:
- Улучшение имиджа предпринимателя;
- Возможность получения государственных заказов;
- Привлечение инвестиций для развития своего бизнеса;
- Сотрудничество с крупными торговыми сетями;
- Расширение бизнес-связей.
Как проходит оценка соответствия поддонов?
Выяснив, подлежат ли поддоны сертификации, предпринимателю нужно будет заказать официальный подтверждающий документ. Для этого ему следует обратиться в сертификационный центр “Ростест Сибирь”. Уже при первой консультации со специалистом можно будет обсудить все нюансы получения разрешения, уточнить срок оформления документа, его стоимость.
В обязанности консультанта входит помощь в составлении заявки на проведение оценки соответствия и составление списка документов для проверки. Как правило, в документационный пакет входит:
- Устав организации;
- ИНН;
- Выписка из ОГРН;
- Стандарт, по которому выпускалось изделие;
- Паспорт на паллеты и подробное описание изделия;
- Свидетельство собственника или договор аренды на помещения, в которых находятся производственные мощности заявителя (предоставляется производителем);
- Инвойс и контракт (предоставляется поставщиком).
После того как все документы будут тщательно изучены и одобрены специалистами центра, клиента просят предоставить образец изделия для лабораторных испытаний. Эксперты аккредитованной организации проведут ряд необходимых испытаний и внесут полученную информацию в протоколы. Если в результате исследований подтвердятся заявленные свойства деревянных поддонов, заявителю будет выдан подтверждающий документ.