Осенью 2011 года были приняты схемы сертификации биотоплива на предмет его устойчивости
В сентябре текущего года Парламентом Европейского союза, совместно с Европейской Комиссией по энергетике, было утверждено семь схем добровольной сертификации биотоплива на предмет его устойчивости.
Для того, чтобы получить сертификат соответствия биотоплива установленным стандартам, в частности нормам Директивы ЕС 2009/28, производители могут выбрать для своей продукции одну из официально утвержденным семи схем сертификации
Схемы сертификации биотоплива, утвержденные Евросоюзом называются следующим образом:
1) ISCC (по данной схеме сертифицируются все виды биотоплива, разработано в Германии);
2) RSBA (по данной схеме сертификации подтверждается соответствие цепей поставки, разработано ЕС);
3) RSB EU RED (по данной схеме сертификации подтверждается качество всех видов биотоплива, разработано ЕС);
4) Greenenergy (по данной схеме сертификации подтверждается соответствие качества этанола, производимого из сахарного тростника, разработано в Бразилии);
5) RTRS EU RED (по данной системе сертификации подтверждается соответствие качества такого продукта, как соевые бобы, разработано в Аргентине и Бразилии);
6) 2BSvs (по данной системе сертификации подтверждается соответствие качества всех типов биотоплива, разработано во Франции);
7) Bonsucro EU (по данной схеме сертификации подтверждается соответствие качества такого продукта, как сахарный тростник, разработано в Бразилии).
Г. Оттингер, один из членов Еврокомиссии, занимающейся вопросами энергетики, заявил, что данные схемы, признанные и утвержденные Европейским союзом, подают прекрасный пример максимально надежных и прозрачных систем, гарантирующих соблюдение утвержденных стандартов и требований.
Таким образом, утверждение Евросоюзом новых схем сертификации биотоплива на устойчивость добровольного характера, можно назвать следующим шагом на пути создания идеальных условий для развития биотопливной отрасли, так необходимой для жизни современного мира. В планах Парламента Евросоюза – к 2020 году достичь 10% доли биотоплива от общего объема использования источников энергии (возобновляемых) в отрасли транспорта.