ГОСТ на литые железнодорожные колеса перенесли на далекую перспективу
Объединение производителей железнодорожного транспорта, ответственное за технические регламенты в этой сфере, решило приостановить работы по введению нового ГОСТа на литые ж/д колеса.
На прошедшем заседании по этому вопросу американо-китайский производитель представил необходимые сведения о технологии производства колес, а также данные об их эксплуатации на территории США и Китая. Российские исследовательские институты и лаборатории предоставили заключения об испытаниях данной продукции.
В настоящее время в России наблюдается острый дефицит ж/д колес, поэтому их нехватку планируется закрыть за счет импорта. Однако ГОСТ на литые колеса в России отсутствует и эксперты полагают, что они не безопасны в отечественных климатических условиях.
Разработчикам стандарта рекомендовали продолжать испытания на территории России, причем охватить весь цикл их эксплуатации, который составляет не менее 5 лет. По результатам полноценных испытаний определятся возможные риски использования колес и методы их устранения.
Возникший дефицит колес предлагается покрывать за счет импорта и российского производства цельнокатаных колес.