Сертификат на асфальт в Набережных Челнах
Сертификат на асфальт – это документ, который подтверждает соответствие данной продукции законодательным требованиям. Его наличие необходимо для того, чтобы на законных основаниях заниматься импортом, экспортом, реализацией данного товара.
Нужен ли в обязательном порядке?
На составляющие для асфальтобетонной смеси – битум, песок, бетон, гравий – требуется декларация о соответствии требованиям технического регламента ТС 014/2011, который контролирует безопасность автодорог.
Кроме того, можно получить паспорт качества – этот документ оформляется на все непродовольственные товары, которые производятся в РФ и ТС.
Административная ответственность
Сертификат на асфальтобетонную продукцию – на битум, бетон – является обязательным. Несоблюдение требований ТР ТС грозит негативными последствиями, в частности штрафами в размере до миллиона рублей, приостановкой деятельности и конфискацией товара.
Внешний вид документа
В декларацию, которая составляется на простом листе А4, вписывается такая информация:
- Наименование и коды ТН ВЭД товара;
- Наименование, номер аттестата и реквизиты испытательной лаборатории;
- Номер протоколов испытаний;
- Наименование, реквизиты получателя;
- Сведения об изготовителе;
- Даты выдачи и окончания действия.
По сроку действия документ может различаться в зависимости от выбранной сертификационной схемы – максимальный срок действия составляет пять лет. При выдаче на одну партию асфальта документ не ограничивается по сроку использования.
Добровольная сертификация
Дополнительно предприниматель может оформить добровольный сертификат на асфальт. Этот документ позволит получить следующие преимущества:
- Выход на новые рынки;
- Укрепление имиджа;
- Возможность приема государственного заказа;
- Увеличение шансов на победу в тендере;
- Улучшение инвестиционных показателей;
- Более простое прохождение надзорных проверок;
- Лояльное отношение со стороны государственных структур;
- Повышение рыночной стоимости предприятия и т.д.
Для проведения добровольной оценки качества предприниматель имеет право самостоятельно выбрать стандарт, в соответствии с которым будет осуществляться проверка – это может быть как ГОСТ, ТУ, так и международный норматив – к примеру, ИСО.
Оформление разрешительной документации
Порядок регистрации декларации и сертификата следующий:
- Представитель компании направляет запрос в сертификационный центр;
- Специалисты центра оказывают бесплатные консультационные услуги, помогают разобраться в нюансах оценки качества;
- После этого осуществляется сбор и подготовка комплекта документации, при необходимости разрабатываются и регистрируются недостающие технические документы;
- Следующий этап – это лабораторная экспертиза: для нее отбираются образцы продукции, они проходят оценку качества, по итогам формируется протокол испытаний;
- Далее осуществляется инспекционный контроль, он требуется только при выборе некоторых сертификационных схем;
- По итогам экспертиз выдается декларация проводится маркировка сопроводительной документации и упаковки.
Провести сертификацию асфальта и получить ответы на интересующие вопросы можно, обратившись в центр «Ростест Сибирь». Консультации предоставляются бесплатно!