Сертификация ХАССП в Москве
Стоимость получения документа
В России осуществляется строгий контроль за деятельностью промышленных и торговых предприятий. Особое внимание уделяется пищевым производствам, ведь от качества выпускаемой ими продукции напрямую зависит здоровье потребителей.
Одним из инструментов регулирования работы компаний является система ХАССП (HACCP), которая помогает своевременно проанализировать риски и определить критические контрольные точки (ККТ).
Официально подтвердить наличие на пищевом предприятии эффективного контроля за безопасностью выпускаемой продукции и выполнение действующих требований законодательства можно путем сертификации ХАССП.
ХАССП: кому нужен и зачем?
Кому необходимо внедрять ХАССП? В ЕАЭС внедрять принципы ХАССП обязаны такие представители пищевой отрасли, как:
- предприятия АПК, сельхозпроизводители;
- организации общественного питания;
- производители различных продуктов питания и напитков;
- магазины, располагающие собственной кулинарией или цехами переработки;
- пекарни, кондитерские;
- образовательные и медицинские учреждения с собственным пищеблоком и столовой;
- мясо- и рыбоперерабатывающие предприятия;
- туристические организации, располагающие кухней;
- производители специализированного питания.
Нормативная база: стандарты ИСО 22000 и ХАССП
Требование по обязательному внедрению ХАССП в производство установлено ТР ТС 021/2011.
Кроме того, разработаны стандарты, помогающие предпринимателям правильно организовать работу по построению системы контроля. Среди них:
- ГОСТ Р 51705.1-2001 - включает требования по управлению качеством пищевых продуктов на базе принципов ХАССП;
- ГОСТ Р ИСО 22000-2019 - содержит правила организации системы менеджмента безопасности пищевых производств (СМБПП);
- ISO 22000:2018 - международный стандарт по СМБПП, действующий за рубежом.
Процедура внедрения ХАССП на пищевом предприятии
Оценка соответствия пищевых производств Процесс внедрения ХАССП подразумевает:
- определение политики компании и ответственных лиц;
- описание продукта;
- выстраивание технологического процесса производства и его проверку на практике;
- анализ потенциальных опасностей;
- выявление критических пунктов;
- мониторинг ККТ;
- разработку корректирующих мероприятий;
- документирование процедур;
- проверку работы выстроенной системы.
После успешного внедрения принципов на предприятие рекомендуется провести сертификацию HACCP. Заказать оценку соответствия можно в нашем центре "Ростест Сибирь".
Преимущества сертификации ХАССП и ISO 22000
Сертификат HACCP позволяет наглядно продемонстрировать покупателям и партнерам ответственный подход к производству. Проведенная оценка соответствия свидетельствует о следовании международным стандартам и непрерывном совершенствовании компании.
Сертификация ХАССП помогает:
- расширить потребительский рынок;
- увеличить доверие покупателей;
- начать сотрудничество с крупными партнерами, заказчиками и сетевиками;
- выйти на новый уровень развития;
- успешно участвовать в государственных тендерах;
- совершенствовать маркетинговую политику фирмы;
- сформировать положительный имидж.
Разработка и внедрение системы ХАССП: этапы и требования
Какие документы подготовить предпринимателю? Заявителю требуется заранее подготовить пакет документов, включающий:
- копии ИНН, ОГРН и учредительной документации;
- описание деятельности компании, ассортимент продукции;
- сведения о производственных площадях и технологическом процессе;
- перечень используемого оборудования;
- имеющуюся разрешительную документацию (декларации соответствия, сертификаты, свидетельства о государственной регистрации);
- нормативно-техническую документацию на товар (ГОСТы, ТУ, рецептуру);
- сведения о показателях качества и безопасности изделий (протоколы испытаний);
- информацию о квалификации персонала, должностные обязанности.
Порядок действий
Рассмотрим этапы работы по внедрению и сертификации ХАССП:
- предприниматель подает заявку, составленную по установленной форме, в наш центр;
- между заявителем и центром заключается договор, в котором указываются условия и сроки сотрудничества;
- эксперты выезжают на производство и организуют разработку принципов ХАССП;
- проводится подготовка документации и обучение персонала требованиям действующих стандартов;
- после комплексной проверки и отладки системы заявителю выдается сертификат соответствия ГОСТ Р 51705.1-2001 или ГОСТ Р ИСО 22000-2019.
Выданный документ действует в течение 3 лет. При этом проводится ежегодный инспекционный контроль за соответствием работы предприятия требованиям указанных стандартов.
Роспотребнадзор и ХАССП: штрафы за несоблюдение требований
Штрафы за отказ от внедрения ХАССП В России контроль за соблюдением законодательства в области производства и реализации продукции потребителям осуществляет Роспотребнадзор. Ведомство проводит плановые и внеплановые проверки работы предприятий.
При обнаружении ошибок в документации, нарушений санитарных норм и других несоответствий на компанию налагаются крупные штрафы. В некоторых случаях возможно приостановление деятельности нарушителя на срок до 90 суток.
Стоимость внедрения и сертификации HACCP
Во избежание проблем с законом рекомендуем вовремя обращаться в центр сертификации "Ростест Сибирь". Мы поможем внедрить ХАССП на ваше производство, а также в короткие сроки подготовим сертификат на систему менеджмента безопасности продуктов питания.
Стоимость наших услуг зависит от выбранного стандарта, размера предприятия и сложности технологии выпуска продукции. Точную сумму можно узнать после изучения заявки предпринимателя нашими экспертами.
Хотите задать вопрос или заказать оформление необходимой документации? Звоните по телефону или воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте. Консультации для вас бесплатны!
Вопросы наших клиентов
Здравствуйте, Наталья!
Мы можем оформить для Вас сертификат ИСО 22001-2007 (HACCP).
Для оформления сертификата ИСО необходимо:
- реквизиты организации,копии ИНН, ОГРН, статистики
- описание деятельности организации (в свободной форме)
- ФИО 3-х человек, которые будут назначены внутренними аудиторами
Жду вашего ответа!
Ваша продукция имеет медицинское назначение, а на изделия медицинского назначения необходимо оформить регистрационное удостоверение.
Для оформления нужно:
1)Учредительные документы ( ОГРН,ИНН,выписка из Росстата);
2)Контракт с производителем,товаросопроводительные документы;
3)Описание продукции (состав,ассортимент).
Стоимость и сроки высланы вам на почту! Спасибо,что обратились к нам!