Сертификация электронной продукции в Москве
Электроника – это продукция, применяющаяся в различных сферах жизнедеятельности человека. Под данным термином подразумеваются всевозможные изделия, принадлежащие к электронной промышленности. Как проводится сертификация электронной продукции в России?
Разновидности товаров
Целью устройств является преобразование электромагнитной энергии. Широко распространены трансформаторы, резисторы, которые являются единичными компонентами, а также системы устройств - источники питания, вычислительная техника, счетчики.
Всю продукцию можно классифицировать по напряжению, которое обычно используют для работы, на две основные группы:
- низковольтные;
- высоковольтные.
Какие документы оформляют на электронную продукцию
При проведении сертификации электроники учитывают, к какой группе относится устройство. Оценку товаров регламентируют технические регламенты ТС и ПП РФ №2425.
Контроль за оборотом низковольтного электрооборудования осуществляют ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011 и ТР ЕАЭС 037/2016. Техрегламенты обязывают изготовителей (поставщиков) получать разрешительную документацию после изучения следующих параметров:
- риски поражения пользователей электрическим током;
- электромагнитная совместимость изделий;
- наличие вредных для здоровья компонентов (свинца, кадмия, ртути).
Чаще всего для подтверждения безопасности бытовой электротехники предприниматели получают сертификаты ТР ТС 004, 020 и декларации ТР ЕАЭС 037. Это актуально для холодильников, стиральных машин, компьютеров, микроволновых печей и многого другого.
Оценка высоковольтной электронной продукции осуществляется по национальным стандартам (ПП РФ №2425). На силовые выключатели, разъединители и заземлители, отделители и короткозамыкатели, трансформаторы тока и напряжения оформляют декларацию ГОСТ Р. На кабели силовые для нестационарной прокладки на напряжение свыше 1 кВ получают сертификат ГОСТ Р.
Какие документы подготовить для сертификации электроники в России
Сертификация отечественной и импортной электроники проводится в специализированных центрах. Для осуществления данной процедуры необходимо в обязательном порядке представить следующие документы:
- заявка;
- паспорт на изделие;
- информация о производителе, в том числе адрес фирмы и устав, индивидуальный номер налогоплательщика;
- техническое описание продукта;
- договор с изготовителем на ввоз импорта;
- протоколы испытаний (при наличии).
Как проходит оценка соответствия
Специалисты центра изучают переданную документацию и определяют, какое разрешение следует оформить предпринимателю для законной работы. Для этого проводится идентификация товара и присвоение кода ТН ВЭД.
Далее выбирается схема сертификации (1с, 2с, 3с, 4с) или декларирования (1д, 2д, 3д, 4д, 6д).
Осуществляется отбор типовых образцов и отправка их в лабораторию на испытания.
По итогам проверки принимается решение о возможности выдачи разрешительного документа.
Если изделие соответствует установленным требованиям, сертификат (декларация) вносится в Единый реестр ФСА и выдается заказчику.
Сроки и стоимость
Срок действия выданного документа не может превышать 5 лет.
Стоимость сертификации рассчитывается после изучения заявки клиента и зависит от сложности тестирования.
Узнайте подробности в центре "Ростест Сибирь".