Оставить заявку

Сертификация для маркетплейсов

В течение нескольких последних лет популярность маркеплейсов неуклонно росла, однако в 2020-м году стало понятно, что это не просто еще один метод реализации продукции, но формат продаж будущего. Сегодня обороты торговых виртуальных площадок столь велики, что многие оффлайн-магазины закрывают свои торговые точки, переходя исключительно в онлайн-пространство. Чтобы стать участником маркетплейса, нужно зарегистрировать на выбранном сайте свой товар. Как и для оффлайн-продаж, товар должен быть сертифицирован. Без успешно проведенной оценки качества его нельзя экспонировать в интернете.

Наиболее популярные маркетплейсы

Сегодня есть множество площадок, успешно осуществляющих торговлю – в России особо популярны такие как Ozon, Aliexpress, Wildberries, Lamoda, Joom, Price, Pandao, Berito, Leroymerlen, Ulmart, Беру, еАптека, Самокат, Яндекс.Лавка и т.д. Как видно, через подобные площадки реализуется большое количество различных товаров – от одежды и обуви, аксессуаров, косметики до строительных материалов, лекарственных препаратов и продуктов питания. Чтобы предложить свой товар одному из крупнейших игроков рынка в той или иной сфере, необходимо, чтобы он соответствовал заявленным требованиям. А это не только привлекательность для покупателя и грамотный дизайн упаковки, но и законодательные нормы. Они проявляются в необходимости прохождения сертификации и декларирования, реже – государственной регистрации продукции. Последняя нацелена на подтверждение санитарно-эпидемиологической безопасности, первые – на подтверждение норм ТР ТС и ГОСТ Р. Иногда также требуется пожарная оценка безопасности.

Перечень товаров, подлежащих сертификации для маркетплейсов

Ниже представлены товарные группы, для которых необходимо проведение сертификации или декларирования согласно техническим регламентам Таможенного Союза:
  • Продукты питания;
  • Товары легкой промышленности – в том числе, детская и взрослая обувь;
  • Косметические и парфюмерные товары;
  • Мебель;
  • Упаковочные материалы и тара;
  • Техника, ноутбуки, телефоны, телевизоры и т.д.;
  • Пиротехнические средства;
  • Некоторые виды строительных материалов (для строительства и реконструкции автомобильных дорог);
  • Детская продукция;
  • Средства индивидуальной защиты и т.д.
Что касается оценки качества в системе государственных стандартов (регламентируется Постановлением Правительства РФ №982 от 1 декабря 2009 г.), то она осуществляется в отношении отдельных видов строительной продукции (фанеры, стеклопакетов, цемента, сухих строительных смесей), посуды, ножей, высоковольтного оборудования, медицинской продукции и прочего. Пожарная оценка предусмотрена для товаров, которые используются в ходе тушения пожаров и ликвидации их последствий, для отделочных материалов (напольных покрытий, обоев, лакокрасочных изделий), изделий, которые имеют противопожарные свойства. Государственная регистрация предусмотрена для отдельных видов парфюмерно-косметической продукции, товаров для младенцев, упаковочных материалов, контактирующих с продуктами питания, опасных биологических и химических веществ, средств для уничтожения насекомых, грызунов, ёмкостей для хранения напитков, воды.

Этапы оценки качества

Чтобы стать обладателем сертификата для маркетплейса, необходимо обратиться в центр «Ростест Сибирь». Процесс подтверждения соответствия, как правило, представлен такими этапами:
  • Подача заявки, предоставление специалистами центра бесплатной консультации;
  • Формирование документационного пакета, разработка технической документации (если необходимо);
  • Отбор образцов подконтрольной продукции и их отправка в аттестованную лабораторию, проведение экспертных мероприятий и выдача протоколов;
  • Производственный аудит;
  • Выдача разрешительного документа.
Специалисты «Ростест Сибирь» отправят вам сертификат курьерской службой, а также продублируют его на электронную почту в виде скана: вы сможете начать им пользоваться сразу же после получения.

Пакет документов

В обязательном порядке для проведения сертификации предприниматель должен предоставить такую документацию:
  • Наименование продукции, её точное описание и присвоенные коды;
  • Заявку на проведение экспертной проверки;
  • Наименование вашей организации, регистрационные данные, идентификационный номер налогоплательщика;
  • Информацию о поставщиках и производителях, копию контракта на поставку и инвойс;
  • Ранее выданные сертификаты, если они имеются;
  • Техническую документацию, в соответствии с которой осуществляется производство, а также которая нужна для правильной эксплуатации продукции;
  • Дополнительную информацию.

Добровольная сертификация

Прекрасный способ продвинуть вашу продукцию на маркетплейсе и сделать ее более заметной для покупателей – пройти добровольную сертификацию. Эта процедура поможет вам удостоверить высокое качество изделий и привлечь к сотрудничеству крупные компании. Наличие добровольного свидетельства не избавляет от необходимости проходить обязательную проверку, однако дает действительно ценные преимущества, среди которых – возможность участвовать в тендерах и т.д.

Отказное письмо

Если ваш товар не вошел в перечни обязательной оценки качества ТР ТС и ГОСТ Р, необходимо заказать отказное письмо – при регистрации на торговой площадке и подаче заявки на продажу конкретного товара его нужно будет прикрепить вместо сертификата. Так вы подтвердите, что продукция не должна в обязательном порядке тестироваться.

Нормы закона

Компании, которые занимаются подделкой разрешений, не только попадают в «блэклист» маркетплейсов, но и преследуются законом. Максимальный штраф за использование недостоверных разрешений составляет один миллион рублей, кроме того, товары могут изъять, а деятельность приостановить на три месяца. За более подробными сведениями обращайтесь в центр «Ростест Сибирь». Наши специалисты помогут вам оформить разрешения и бесплатно вас проконсультируют!

Наши партнеры:

Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners

Будьте в курсе последних новостей в мире сертификации продукции и услуг

Подпишитесь: