Дата публикации: 2012-04-10

О введении экологического транспортного налога

Недавно представителями Минпромторга России было внесено предложение о введении экологического транспортного налога. На внедрение этого проекта понадобится около пяти лет. Что же касается текущего года, то Минпромторгом было запланировано продление программы льготной утилизации легковых автомобилей. Об этом заявил директор департамента Алексей Рахманов.

Действие данной программы будет иметь территориальное ограничение и ограничение по кругу лиц. К примеру, инвалидам  она будет предоставляться в первую очередь. Принятое решение о продлении программы, со слов А.Рахманова, основано на просьбах граждан, поскольку  эта программа с 2012 года была закрыта в соответствии с планом. Программа эта базируется на условии, что каждый сдавший в утилизацию автомобиль, имеет право на получение сертификата на 50000 рублей для приобретения нового автомобиля.

Технических препятствий для реализации программы нет, но вопрос финансовый по-прежнему остается открытым, поскольку требует привлечения значительных денежных средств.

Решить вопрос финансирования на сегодняшний день невозможно из-за отсутствия информации о количестве автомобилей, которые будут подвергнуты утилизации. Тем не менее, чиновник  дал высокую оценку программе, которая дала отличные результаты. В период действия программы были сданы в утиль 601000 старых автомобилей, а взамен их были проданы 599945 новых автомобилей. Из чего следует то, что программа оправдала себя на 99,9%. И это при том, что при подсчете не были учтены автомобили, приобретенные в конце декабря прошлого года и автомобили, сданные в утиль лицами, не дожившими до приобретения нового автомобили и лицами призванными в армию. Следует отметить и тот факт, что наследники владельцев утилизированных автомобилей, умерших в прошедшем году, имеют полное право использовать выданные сертификаты по назначению.

Данные Минпромторга свидетельствуют о том, что большинство участников на полученные деньги приобретали подержанные автомобили марки АвтоВаз. Но Алексей Рахманов отметил, что начиная с 2012 года, старые модели автомобилей заменят новые и более востребованные.

Задачи развития автомобильного производства и обновления автомобильного парка граждан России стали приоритетными для авторынка в текущем году. Оценить работу отечественной автомобильной промышленности можно при помощи цифр, озвученных А.Рахмановым. Так, в течение трех последних лет автозаводы, расположенные на территории РФ, включая иностранные, выпустили 2 миллиона авто. До 2020 года увеличение этого показателя планируется до 3,3 миллионов. Это означает, что на тысячу жителей будет приходиться 370 автомобилей. Эти показатели являются вполне реальными, но действительной  целью программы является приведение этого количества к западноевропейским показателям, т.е. 700 автомобилей на тысячу человек.

Чиновник также отметил нецелесообразность изменения транспортного налога путем включения в него экологического налога, поскольку это может дать двоякий результат. Но путем введения экологического налога вполне возможно защитить внутренний российский рынок от некачественных автомобилей азиатского происхождения. Процедура введения такого вида налога является сложной и длительной, для ее реализации потребуется не только около пяти лет, но и дополнительное финансирование. Концепция, разработанная Минпромторгом, хотя и была одобрена министерством природных ресурсов РФ, продолжает  обсуждаться в министерстве экономического развития и в финансовом ведомстве. Вопрос будет обсуждаться до тех пор, пока не будет найдено решение  вопроса о создании автомобильного утилизационного фонда за счет поступлений штрафов за нарушение экологического законодательства. Однако, Бюджетным кодексом запрещено создание фондов такого рода, что может послужить причиной неблагоприятного исхода при решении этого вопроса

Для ожидающих снижения цен на автомобили в результате вступления России в ВТО Алексей Рахманинов отметил, что ввозная пошлина сократиться на 5%, что не заметно отразится на цене авто. Снижения цен на автомобили следует ожидать в результате роста конкуренции на этом рынке.

Наши партнеры:

Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners

Будьте в курсе последних новостей в мире сертификации продукции и услуг

Подпишитесь: