Срок действия лицензии МЧС

Лицензирование МЧС – важная процедура, в которой нуждаются организации и ИП для выполнения определённых действий в сфере обеспечения пожарной безопасности. Лицензия МЧС необходима для законного ведения деятельности – без нее предпринимателей ждут наказания в виде приостановки деятельности и крупных штрафов.
Срок действия
МЧС выдает лицензии, которые действуют без ограничения по времени. Это регламентирует Федеральный закон №99, вступивший в силу 4-го мая 2011-го года. До этой даты пожарные лицензии имели срок действия 5 лет, но после принятия новых положений лицензионный документ стал бессрочным. Так, получив такое разрешение, организация может не беспокоиться о необходимости его обновления через определённые промежутки времени.
Тем не менее, существуют обстоятельства, при которых документ нужно переоформить.
Переоформление
Есть несколько ситуаций, когда требуется полное переоформление. К примеру, если изменяются базовые данные о юридическом лице или ИП. В том числе, это такие обновления:
-
Смена юридического адреса компании;
-
Изменение организационно-правовой формы (например, преобразование из ООО в АО);
-
Реорганизация бизнеса;
-
Расширение или изменение перечня услуг.
Для полного переоформления нужно подать заявление в орган МЧС, пройти повторную проверку, процесс может занять до 30 рабочих дней.
Обновление документации
Иногда достаточно просто обновить информацию в реестре, а не переоформлять лицензию целиком.
Обновлять лицензию необходимо при:
- Изменении ФИО индивидуального предпринимателя;
- Обновлении данных о паспортах сотрудников;
- Изменении адреса регистрации (но не фактического адреса для проведения работ);
- Прекращении выполнения определённых видов деятельности.
Процедура обновления обычно занимает около 10 рабочих дней.
Порядок получения лицензии
Процесс получения лицензии МЧС включает несколько этапов и начинается с подачи заявки в «Ростест Сибирь». Для получения лицензии на противопожарную деятельность предприниматель должен подготовить пакет документов, пройти проверку, и только после выдается лицензия.
Важно отметить, что лицензия МЧС действует по всей территории Российской Федерации независимо от того, в каком регионе она была получена.
Пакет документов
Для лицензирования необходимо подготовить следующий комплект:
1. |
Заявление от имени главы предприятия |
2. |
Оригинал действующей лицензии (если речь идет об обновлении) |
3. |
Копии документов, подтверждающих регистрацию компании или ИП |
4. |
Чек об оплате госпошлины |
Период рассмотрения
Время, которое потребуется для рассмотрения заявления на получение лицензии, бывает разным. Обычно МЧС рассматривает документы в течение 30 календарных дней. В случае подачи заявления через портал Госуслуг заявление может быть обработано быстрее.
Обращайтесь в центр «Ростест Сибирь». Мы занимаемся консультациями по вопросам лицензирования и поддерживаем связь с органами МЧС. Кроме того, мы поможем вам на всех этапах оценки качества – будь то лицензирование или сертификации. Также мы расскажем о том, на какой срок выдается лицензия в конкретном случае, сколько она действует, как осуществляется продление (в случае, если документ был получен до нововведений).