Росстандартом было уточнено максимальное написание срока годности товаров
Пятнадцатого сентября текущего года, Росстандарт утвердил уточненный вид написания, максимально правильного и четкого, срока годности продукции.
Росстандартом, то есть Федеральным агентством, которое занимается техническим регулированием и метрологией, было опубликовано официальное письмо за номером 130-42/2489, составленное и подписанное семнадцатого августа текущего года. Данное письмо содержало уточнения неправильного и наоборот, максимально правильного указания срока годности продуктов на упаковках товаров, подлежащих данному виду маркировки.
Разъяснения и уточнения составлены были со ссылкой на государственный стандарт ГОСТ Р за номером 51074-2003, который носит название «Пищевые продукты. Информация для покупателя. Требования общие». В соответствии с указанным выше официальным документом, наиболее правильным указанием срока, до которого годен определенный продукт, являются следующие виды надписей:
- «Годен…(далее следует указание следующего вида: «часов», «суток», «месяцев», «лет»)»;
- «Годен до…..(далее следует четкое и понятное указание установленной производителем даты хранения продукта)»;
- «Использовать (также можно указать термин «употребить») до…..(далее следует указать дату, до которой необходимо употребить продукт)».
Также в официальном письме приведено уточнение, что написание срока годности с употреблением в нем фразы типа «не менее», считать неприемлемым и неверным, по причине возможности легкого введения потребителя в заблуждение о настоящем, реальном сроке годности определенного товара. Также, по мнению специалистов Росстандарта, данное упоминание может вполне стимулировать производителя к использованию консервантов. Кроме того, указание на упаковке (этикетке) выражения «не менее» препятствует использованию потребителями продукции, имеющей более короткий срок годности, а значит более полезный и безопасный состав, нежели продукт, содержащий консерванты.
Таким образом, специалисты Росстандарта, планируют при помощи описанных выше уточнений, добиться более полного и четкого донесения до потребителя достоверной информации о продукте, и, как результат, подведения покупателя к более осознанному и верному выбору продукта.