Разрабатываются новые инструменты контроля потребительского рынка
В условиях внешних санкций государство ослабило требования технического регулирования, разрешило ввоз продукции посредством параллельного импорта, сократило число проверок бизнеса. Поэтому в настоящее время активно ведется поиск инструментов для контроля потребительского рынка.
Одним из решений проблемы является запуск в 2022 году экспериментов по добровольной цифровой маркировке рыбной продукции и консервов, ряда алкогольных и безалкогольных напитков, детских товаров, электроники и кормов для животных.
С данным предложением выступило Министерство промышленности и торговли. Обязательная маркировка для некоторых товаров сейчас приостановлена. Правительство заморозило до 2023 года обязательные требования по маркировке товаров для тех групп, по которым она не стартовала до 01.03.2021. В условиях сложной экономической ситуации сроки проведения экспериментов по идентификации сладких напитков и соков, консервов, крепкого алкоголя сейчас пересматриваются.