Правительство России внесло поправки в «судовой» национальный техрегламент
30 апреля настоящего года подвергся редактуре со стороны правительства России национальный техрегламент относительно внутреннего водного транспорта. Изменения коснулись многих сторон техрегламента, в частности, области его действия.
Например, была изменения формулировка правил действия ТР. Если раньше подразумевалось, что национальный техрегламент на внутренний водный транспорт работает в отношении тех судов, проекты которых были приняты, а контракты заключены после начальной даты действия техрегламента, то теперь следует говорить, что техрегламент не действует на те суда, контакты на использование которых, а также проекты были утверждены до начала применения данного ТР. Аналогичное верно и в отношении запчастей, судового оборудования и прочих предметов. Исключением являются только те объекты, что непосредственно оговорены в тексте техрегламента.
И, если раньше национальный техрегламент относительно внутреннего водного транспорта предъявлял требования к самоходным судам мощностью свыше 55 киловатт, несамоходным, способным перевозить более 80 тонн, к судам, на которых перевозятся опасные грузы, а также к наливным пассажирским судам, то теперь требование сформулировано иначе — оно касается судов, нуждающихся в обязательной госрегистрации. Исключением являются прогулочные суда, спортивные парусники, а также маломерные суда, в отношении которых действует собственный техрегламент.
Все эти поправки начинают действовать с 14 мая.