На Российской Таможне обеспокоены наплывом из Белоруссии автомобилей, не соответствующих новым экологическим стандартам
С недавних пор из Белоруссии на территорию России завозится большое количество автомобилей старше 2000 года, бывших в употреблении, и совершенно не соответствующих новым экологическим стандартам, в частности Евро-4.
Россияне, с целью избежать уплаты всевозможных таможенных платежей, и сэкономить денежные средства на покупке автомобиля, довольно дешево покупают в Белоруссии. Однако далее просто не могут получить на них ПТС. Как результат, ни денег, ни автомобиля.
В соответствии с действующим российским законодательством, ПТС на авто, приобретенное за границей Российской Федерации, выдается таможенными органами. В последнее время сотрудники таможни столкнулись с описанной выше проблемой. Желающие сэкономить, однако наивные автомобилисты, приобретают «бэушные» машины, которые были выпущены ранее 2000 года, подвергаются обычному обману недобросовестных фирм, которые с радостью выдают «липовые» сертификаты Евро-4 на такие машины.
Россиянам, желающим сделать такую «выгодную» покупку необходимо запомнить один нюанс: выпущенные до 2000 года автомобили просто не могут соответствовать стандарту (экологическому) Евро-4, поскольку до 2000 года ни один производитель России и зарубежья не производил двигатели, соответствующие новому стандарту Евро-4.
Откуда «растут ноги» у данной масштабной аферы? Ответ прост: согласно правилам, утвержденным Комиссией Таможенного союза, транспортные средства могут быть зарегистрированы и официально оформлены на территории республики Беларусь, в таком случае, с авто не взимаются таможенные платежи, поскольку они становятся товарами Таможенного союза. Данными правилами тут же сумели воспользоваться определенного круга компании.
Сотрудники таможенных органов России рекомендуют не поддаваться на всевозможные заверения, что старые автомобили соответствуют новым стандартам Евро. Производители автомобилей массово перешли на производство в соответствии с Евро-4 только в 2005 году. С 2000 до 2005 года производили такие машины только единицы. Те машины, которые были изготовлены до 2000, не могут соответствовать Стандарту Евро-4, поскольку в то время еще ни один производитель автомобилей не работал в соответствии с новым экологическим европейским стандартом Евро-4.