Дата публикации: 2011-10-14

ФТС разъяснила полномочия сотрудников таможенных органов в России

В начале осени ФТС Российской Федерации опубликовала разъяснения для сотрудников таможенных органов, какие действия они должны предпринимать в случае обнаружения признаков осуществления административного правонарушения. Летом текущего года в силу вступил Закон (федеральный) за номером 394-ФЗ, принятый в прошлом году 29 июня. Называется данный документ следующим образом: «О внесении изменений в определенные законодательные акты Российской Федерации, в связи с передачей полномочий по осуществлению некоторых видов контроля государственного таможенным органам Российской Федерации». Данный закон был принят с целью уменьшения количества государственных органов (контрольных) в пропускных пунктах через границу России. В соответствии с описанным выше Законом, сотрудники таможенных органов наделены полномочиями производить полный контроль (транспортный) в пунктах пропуска через границу. Кроме того, таможенники имеют право осуществлять следующие виды контроля:
  • ветеринарный;
  • санитарно-карантинный;
  • фитосанитарный.
Все виды контроля сотрудники таможни осуществляют в части проверки документации на провозимые через границы товары. ФТС Российской Федерации разъяснила, в какие государственные органы сотрудники таможни обязаны направлять соответствующую информацию, если в ходе осуществления утвержденных законом новых видов контроля, обнаружатся признаки совершения административного правонарушения. Кроме того, ФТС России разъяснила, какие конкретно действия должны осуществлять сотрудники таможенных органов в ходе реализации своих непосредственных полномочий. Что касается транспортного контроля, при осуществлении данного вида проверок, сотрудники таможенных органов обязаны направлять данные, которые указывают на наличие случая административного правонарушения в данной сфере, в частности, если выявлено следующее: 1)      несоответствие параметров (габаритных либо весовых) транспортного средства, прописанных в специальных официальных разрешениях; 2)      отсутствие таких документов, как:
  1. документ, который дает право на проезд по территории нашего государства;
  2. специальное разрешение, дающее право на проезд в третьи страны (либо из третьих стран) у перевозчиков иностранных;
  3. специальное разрешение, дающее право перевозить крупногабаритные, опасные, тяжеловесные грузы;
  4. отличительный знак государства, в котором официально зарегистрировано автотранспортное средство;
  5. товарно-транспортные документы.
По санитарно-карантинному контролю, таможенники обязаны направлять в Роспотребнадзор данные об административном правонарушении, если выявлено отсутствие следующих документов: 1)      документ (оригинал либо нотариально заверенная копия), который является подтверждением безопасности товаров, в частности, свидетельство о государственной регистрации; 2)      выписка из единого Реестра свидетельств государственной регистрации на продукты, которые подлежат санитарно-эпидемиологическому контролю на границе, а также на всей территории Таможенного союза; 3)      указанные выше документы в электронной форме, заверенных электронной подписью (как альтернатива – сведения из соответствующей базы данных на сайте Таможенного союза); 4)      даты и номера выдачи свидетельства государственной регистрации на товаре или его потребительской таре, в сопроводительных документах. В контроле ветеринарном, прежде всего, таможенные работники должны направлять материалы о возможном административном правонарушении в случае, если отсутствуют отсутствие официальные документы, разрешающих ввоз подконтрольных товаров. Также, признаками правонарушения можно считать следующее: 1)      ввоз на территорию лекарственных средств без регистрации стран ТС; 2)      ввоз лекарственных средств, добавок химического синтеза, без документов, подтверждающих их безопасность и качество; 3)      чучел животных без документов, подтверждающих их покупку в розничной сети; 4)      кошек, лошадей и собак (более двух) без международного паспорта, либо без отметки в нем о прохождении животным клинического осмотра; 5)      товаров, на ввоз которых есть официальный запрет Россельхознадзором. Фитосанитарный карантинный контроль также подразумевает направление в соответствующие государственные органы данных о возможном правонарушении в случаях, если обнаружено: 1)      Отсутствие на партию товаров таких документов, как:
  1. фитосанитарный сертификат;
  2. разрешение на ввоз товаров.
2)      Факт ввоза такой продукции, как:
  1. упаковочные материалы древесные без маркировочных знаков;
  2. продукция (подкарантинная), предназначенная для использования экипажем транспортного средства;
  3. подкарантинная продукция, которая перемещается в ручной клади либо почтовых отправлениях;
  4. превышение более чем на 10% количества провозимой подкарантинной продукции, чем указано в сертификате.

Наши партнеры:

Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners

Будьте в курсе последних новостей в мире сертификации продукции и услуг

Подпишитесь: