Дата публикации: 2011-10-14

ФТС разъяснила полномочия сотрудников таможенных органов в России

В начале осени ФТС Российской Федерации опубликовала разъяснения для сотрудников таможенных органов, какие действия они должны предпринимать в случае обнаружения признаков осуществления административного правонарушения.

Летом текущего года в силу вступил Закон (федеральный) за номером 394-ФЗ, принятый в прошлом году 29 июня. Называется данный документ следующим образом: «О внесении изменений в определенные законодательные акты Российской Федерации, в связи с передачей полномочий по осуществлению некоторых видов контроля государственного таможенным органам Российской Федерации». Данный закон был принят с целью уменьшения количества государственных органов (контрольных) в пропускных пунктах через границу России.

В соответствии с описанным выше Законом, сотрудники таможенных органов наделены полномочиями производить полный контроль (транспортный) в пунктах пропуска через границу. Кроме того, таможенники имеют право осуществлять следующие виды контроля:

  • ветеринарный;
  • санитарно-карантинный;
  • фитосанитарный.

Все виды контроля сотрудники таможни осуществляют в части проверки документации на провозимые через границы товары.

ФТС Российской Федерации разъяснила, в какие государственные органы сотрудники таможни обязаны направлять соответствующую информацию, если в ходе осуществления утвержденных законом новых видов контроля, обнаружатся признаки совершения административного правонарушения.

Кроме того, ФТС России разъяснила, какие конкретно действия должны осуществлять сотрудники таможенных органов в ходе реализации своих непосредственных полномочий.

Что касается транспортного контроля, при осуществлении данного вида проверок, сотрудники таможенных органов обязаны направлять данные, которые указывают на наличие случая административного правонарушения в данной сфере, в частности, если выявлено следующее:

1)      несоответствие параметров (габаритных либо весовых) транспортного средства, прописанных в специальных официальных разрешениях;

2)      отсутствие таких документов, как:

  1. документ, который дает право на проезд по территории нашего государства;
  2. специальное разрешение, дающее право на проезд в третьи страны (либо из третьих стран) у перевозчиков иностранных;
  3. специальное разрешение, дающее право перевозить крупногабаритные, опасные, тяжеловесные грузы;
  4. отличительный знак государства, в котором официально зарегистрировано автотранспортное средство;
  5. товарно-транспортные документы.

По санитарно-карантинному контролю, таможенники обязаны направлять в Роспотребнадзор данные об административном правонарушении, если выявлено отсутствие следующих документов:

1)      документ (оригинал либо нотариально заверенная копия), который является подтверждением безопасности товаров, в частности, свидетельство о государственной регистрации;

2)      выписка из единого Реестра свидетельств государственной регистрации на продукты, которые подлежат санитарно-эпидемиологическому контролю на границе, а также на всей территории Таможенного союза;

3)      указанные выше документы в электронной форме, заверенных электронной подписью (как альтернатива – сведения из соответствующей базы данных на сайте Таможенного союза);

4)      даты и номера выдачи свидетельства государственной регистрации на товаре или его потребительской таре, в сопроводительных документах.

В контроле ветеринарном, прежде всего, таможенные работники должны направлять материалы о возможном административном правонарушении в случае, если отсутствуют отсутствие официальные документы, разрешающих ввоз подконтрольных товаров. Также, признаками правонарушения можно считать следующее:

1)      ввоз на территорию лекарственных средств без регистрации стран ТС;

2)      ввоз лекарственных средств, добавок химического синтеза, без документов, подтверждающих их безопасность и качество;

3)      чучел животных без документов, подтверждающих их покупку в розничной сети;

4)      кошек, лошадей и собак (более двух) без международного паспорта, либо без отметки в нем о прохождении животным клинического осмотра;

5)      товаров, на ввоз которых есть официальный запрет Россельхознадзором.

Фитосанитарный карантинный контроль также подразумевает направление в соответствующие государственные органы данных о возможном правонарушении в случаях, если обнаружено:

1)      Отсутствие на партию товаров таких документов, как:

  1. фитосанитарный сертификат;
  2. разрешение на ввоз товаров.

2)      Факт ввоза такой продукции, как:

  1. упаковочные материалы древесные без маркировочных знаков;
  2. продукция (подкарантинная), предназначенная для использования экипажем транспортного средства;
  3. подкарантинная продукция, которая перемещается в ручной клади либо почтовых отправлениях;
  4. превышение более чем на 10% количества провозимой подкарантинной продукции, чем указано в сертификате.

Наши партнеры:

Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners

Будьте в курсе последних новостей в мире сертификации продукции и услуг

Подпишитесь: