Российское бездорожье. Пути решения проблемы.

25.09.2011

В начале сентября текущего года, на конференции (в городе Череповец), Владимир Путин, премьер министр Российской Федерации, выразил мысль, что низкое качество дорог нашего государства мешает развитию его экономики. Таким образом, можно считать, что проблема негативного влияния на развитие бизнеса российского бездорожья, признана на официальном уровне.

Никто из экспертов уже давно не сомневается в том, что Россия в скором будущем станет владелицей одного из наиболее крупных автомобильных рынков. Наиболее значимым «тормозом» для экономики страны в целом, а также в частности для развития сферы автомобильного рынка, несомненно, является плачевное состояние дорог нашего государства. Хотя финансирование из бюджета страны ежегодно стабильно выделяется именно на данные нужды, никакого сдвига в строительстве дорог не наблюдается. Дорожное полотно разрушается, как и раньше. Именно поэтому, премьер-министром была поставлена задача перед специалистами отрасли, создать систему стандартизации и сертификации строительства дорог.

По статистике, в нашем государстве протяженность дорог с твердым покрытием, таким как асфальт, бетон, гравий, щебень, составляет около полтысячи километров. Из них:

  • дороги федеральные – около 50 тысяч километров;
  • дороги региональные – 450 тысяч километров.

Если сравнить с дорогами в других государствах, схожих с Россией по размерам, получается весьма грустная картина, к примеру:

  • в США протяженность дорог составляет 4,45 миллионов километров;
  • в Китае дороги тянутся на 3,3 миллиона километров;
  • во Франции (в разы меньшей, нежели Россия), протяженность дорог составляет более чем 1 миллион километров.

Также Россия отличается крайне медленными темпами строительства дорог. К примеру, в Китае строят за неделю столько новых дорог, сколько в нашей стране – за год.

Магистральных трасс в России практически нет. Основная магистраль, которая связывает Москву с Питером, местами имеет совершенно недопустимое для такой важной дороги покрытие.

Темпы автомобилестроения и строительства дорог для них разнятся кардинально. Поэтому, премьер-министром была назначена комиссия, которая в кратчайшие сроки должна провести полное исследование данного вопроса и разработать специальную систему стандартизации в сфере строительства дорог. Данная система будет регламентировать все процессы, связанные с проектированием и строительством дорог.

Наши партнеры

Сто лучших товаров России Правительство Российской Федерации Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Министерство юстиции РФ Комиссия Таможенного Союза
Минпромторг РФ Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации Всероссийский научно–исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении